Блог информационно-библиотечного центра МАОУ "ОЦ №5 г. Челябинска". Создание, компьютерная верстка, дизайн, ведение блога: Милянюк Светлана Геннадьевна; фото, редактирование: Лаптева Елена Николаевна, Метальникова Юлия Александровна

суббота, 12 декабря 2020 г.

Ко Дню Конституции

 


Ко Дню Конституции с ребятами 6-1 класса была проведена правовая игра "Знай свои права". 

На слайде изображены две ленты: одна гладкая и прямая, другая в узелках и извилистая. Ребятам предложено пофантазировать и представить, что это жизни разных людей. Что можно о них сказать? Ответы детей: Жизнь одного гладкая, он живет не нарушая закон, а другой совершает неправильные поступки (этому соответствуют узелки на ленте) и такая жизнь его может завести в тупик или к тяжким последствиям. Чтобы такого не случилось нужно знать свои права и соблюдать закон.

Перед игрой шестиклассники познакомились с основными положениями Конвенции по правам ребенка и Конституции РФ. Узнали какие права и обязанности прописаны в этих документах.

В ходе игры было создано 6 команд под названием: "Лунтик", "Науч-поп", "Антивирус", "Звездочка", "Омон", "Фиксики". Игра состояла из 6 заданий, в которых предстояло собрать пословицу, задание "Верно - не верно" (выбрать правильное высказывание из предложенных), разгадать Анаграмму, распределить права и обязанности, найти пару и ответить какое право было нарушено в предложенных сказках. 








Легко и быстро, в основном правильно справились все команды с 1 и 3 заданиями, сложнее был отличить права от обязанностей, но и в этом конкурсе были свои победители. Подводя итоги игры, называю команды победителей: 1 место Звёздочки, 2- Науч-поп, 3 - Лунтики. Поздравляем! 

В заключении игры я пожелала ученикам ДЮА хорошо учиться, контролировать свои поступки и действия, ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, знать свои права и обязанности на отлично! Дипломы вручим в понедельник!

А ещё наши самые активные первоклассники 1-11 класса (учитель Майорова О.С.) приняли участие в городском конкурсе, посвященному Дню Конституции, в "изобразительной" номинации. Благодарим юных художников Дашу, Семёна, Веронику, Юлию и ждём результатов! 





Сергей Васильев «Что мы Родиной зовём?»
Что такое Конституция? —
Деда внук спросил.
Дед пожал плечами, будто
Не читал, не жил.

Это Основной закон,
Бабушка сказала
И, схватив быстрей бидон,
В магазин сбежала.

Внук на взрослых посмотрел
И в окно уставился.
Ни один ему ответ,
Честно, не понравился.

Стал он думать сам себе,
Рассуждая вроде:
Вот живу я на земле,
Счастлив и свободен.

Никому я не слуга,
Никому не должен,
Гражданин я навека,
У меня есть Родина.

Я учусь бесплатно в школе,
В двадцать первом веке
Много книг беру бесплатно
Я в библиотеке.

В общем, что-то я могу
Получать без денег,
Я в автобусе плачу
Вдвое взрослых меньше.

И когда учитель в школе
Малыша спросил:
Что такое Конституция?
Мальчик объяснил:

«Это основной закон,
Что повсюду действует.
Я свободен, защищен,
И учусь без денег.

Я в автобусе плачу
Вдвое меньше взрослых,
Свою Родину люблю,
Хотя маму — больше.

Мне недавно у дантиста
Зуб бесплатно вырвали,
А вчера забился кран —
Мы бесплатно вызвали.

Починили воду нам —
Ничего не взяли.
Если б не было закона,
Было б так едва ли.

Потому я думаю,
Что в стране любой
Должна быть Конституция —
Большой закон такой».




4 комментария:

  1. Молодцы, коллеги! Правовая игра-это интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Наталия Викторовна. Тема сложная, но нужная.

      Удалить
  2. Светлана Геннадьевна, здравствуйте!
    Какое интересное и важное мероприятие провели!
    Ребята и поиграли, и узнали что-то новое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, здравствуйте. Дети любят квесты, игры, турниры. Поэтому часто используем в работе, проводя на разные темы.

      Удалить