В январе провела три урока по информационной культуре, т.к. такая форма библиотечной работы одна из приоритетных в нашей деятельности. Ведь подготовка учащихся к самостоятельной работе с источниками информации очень важна для образовательного процесса и личностного роста учеников.
Итак, согласно плану работы ИБЦ были проведены уроки в 4-2 классе "Создание учебных презентаций", в 3-3 "Информация. Виды информации" и в 5-1 "О книге и библиотеке. Элементы книги".
"Создание учебных презентаций". Урок носил информационный характер, без практических занятий. Познакомила ребят с программой Microsoft PowerPoint, основными элементами, которые пригодятся им при составлении простых, учебных презентаций.
"Информация. Виды информации".
Данный урок начала с отрывка из произведения Г.Остера “Как лечить удава”
Мартышка советует удаву:
– Думай про кукаляву.
– Как же я буду про нее думать – спросил удав, – если я даже не знаю, что это такое – кукалява?
– Кукалява – это такой ящичек, в котором лежит мукука, – объяснила мартышка.
– Что лежит? – не понял удав.
– Мукука.
– А мукука – это что?
– Мукука– это такая коробочка в которой лежит бисяка.
– А что такое бисяка?
– Бисяка – это такой пакетик, в котором лежит хрюря.
– Какая еще хрюря?
– Пампукская хрюря! А пампукская хрюря – это такой сундучок, в котором лежит камурик…
И тут удав взорвался:
– Говори сию минуту, что там внутри всех этих ящиков, коробок, пакетов, чемоданов и сундуков?
– Не знаю! – сказала мартышка.
– А кто знает? – спросил удав.
– На свете есть много такого, про что никто ничего совсем, совсем не знает.
Тема нашего урока – это очень простое понятие, но в тоже время оно и очень сложное.
Мы разгадали ребус и узнали, о чем пойдет речь.
Далее разобрались из каких источников мы получаем информацию и какие виды восприятия информации существуют. Прошли все задания, поиграли в игру: я называла слово, а дети определяли, к какому виду информации его можно отнести. Если информация зрительная – закрывали глаза, звуковая – прикрывали ладошками ушки, если информацию получаем в виде запаха – закрывали нос, определяем на вкус – рот, распознают кожей – хлопали в ладоши.
"О книге и библиотеке. Элементы книги".
Воспользовавшись видео С.Шпаковой мы совершили своеобразный экскурс в историю и вспомним какие раньше были книги.
Ребята узнали не только о традиционных, но и об электронных библиотеках.
Вспомнили элементы бумажной книги и в практическом задании соединяли название элемента книги с его правильным определением.
Комментариев нет:
Отправить комментарий